Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Бiль 27-04-2024 Бiль

Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России-2

Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России-2

В своей предыдущей статье: «Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России» я сказал, что более подробно напишу об этом следующей статье. Ну вот, пожалуйста.

В последние несколько лет на телевидении, в прессе, в интернете развернулась оживленная дискуссия о том, какова истинная история России и стран, граничащих с ней. Литва, Латвия, Эстония, Польша, Украина, Молдавия, Румыния, не говоря уж о старушке Европе, заговорили о том, что Россия де, всю свою историю только и делала, что нападала на соседей, что от неё ничего другого нельзя ждать, кроме агрессии. Кровожадный медведь хочет снова поработить всю Европу. Что только благодаря своей агрессивности Россия оккупировала Урал, Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Крым, Украину и прочая, прочая, прочая.

И я хочу надеяться, вы понимаете, что всё, что делалось в стране, делалось не вопреки, а по воле царя. И воеводы не могли выдвинуться на войну без соответствующего приказа царя, как об этом пишут некоторые историки. Якобы царь предавался разврату и казням, а воеводы в это время отражали набеги и вели войны.

Действительно, при Иване (1530-1584) территория Руси увеличилась в десятки раз: Дикое поле, Астрахань, Сибирь, Казань. Если смотреть просто на факты, без привязки к причинно-следственным связям, то действительно, вроде бы всё так.
Но. В период с начала 16 века и вплоть до начала правления Екатерины Великой, завершившей завоевание Крыма, Русь вела непрерывные оборонительные войны, осуществляя круговую оборону по всем границам и окраинам государства.

Разорительные набеги на Русь были и раньше, хотя и были спорадическими и не имели системного характера. Историк В.И.Ломанский, изучая архивы Венецианской Республики писал: «русские рабыни встречаются еще в 15 веке в городах Италии. Немало рабов и у Мамелюков в Египте. С конца 15 века и вплоть до 18 века Венеция и Франция используют русских рабов на военных галерах в качестве гребцов, закованных в кандалы. Это потому, что они все время пытались бежать».

А начало бесконечным, не разовым, а системным набегам турок, крымских и казанских татар, поляков, литовцев и шведов, а также ногайцев было положено в 1507 году.

1507 год – заключение союза короля Сигизмунда I с ханом Менгли-Гиреем против Москвы. И первый набег крымских татар на Русь. Разграблены города Белев, Козельск.
Тогда же Османская империя заключает соглашение с Польшей, Крымом и Казанью против Москвы. Кроме того, это приводит Казань и Крым к подчинению турецкой политике.
Крымско-польский союз приводит к тому, что оказывается в затруднённом положении защита русских рубежей на польском направлении.

В 1512 году Крым срывает поход русских войск на освобождение Смоленска, захваченного поляками. В марте же крымцы ходили вместе с литовцами на Чернигов, Стародуб, Новгород-Северский и увели в плен более 80 тысяч человек!

Май-июль 1512 года – поход сыновей Менгли-Гирея на Белев, Одоев, Воротынск и Олексин, они же разоряют Северскую землю. Ахмат Гирей идет на Рязань. И хотя рейд был остановлен московскими воеводами, крымцы взяли большой полон, и ушли с добычей.

С этого года великий князь московский вынужден начать укрепление рубежей на пограничных с диким полем реках Ока и Угра.Воеводы с полками встали в Кашире, Серпухове, Тарусе, Рязани, Туле.

Летом 1515 года 20 тысячное войско крымцев вместе с литовцами и черкасами отправляются на Москву. За этот поход Сигизмунд 1 заплатил хану 30 тысяч золотых, который вместе с заволжскими ногаями разорили Коломну и окрестности. В этот же момент литовцы осадили город Опочка и опустошили псковские земли.

Но всё же крымцы были разбиты у Тулы вооружённым ополчением вместе с боярскими детьми. Было убито до 15 тысяч ордынцев. Когда Стамбул утвердил крымского царевича Сагиб-Гирея на Казанский трон Русь оказалась в полном окружении врагов.

1521 год – вторжение крымцев, казанцев, литовцев. Это была катастрофа. Были опустошены владимирские, коломенские, каширские, боровские, рязанские земли и окрестности Москвы. Литовский летописец пишет о 300 тысячах пленников, а австриец Герберштейн – даже о 800 тыс. Польскому королю Сигизмунду I это стоило 15 тысяч червонцев в качестве платы Менгли-Гирею за набег.

Но надо сказать, что русские не сидели сложа руки. Все 1530 годы оборона активно совершенствовалась. От Коломны до Каширы и Сенкина брода, через Серпухов и Калугу до Угры. Новые крепости ставятся в Чернигове, Кашире, Зарайске, Пронске. Далее в Мокшане, Алатыре, Васильурске. При этом Сигизмунд платиk крымцам за каждый набег по 7500 червонцев да сукном столько же. Все литовские земли обложены ордынщиной, налогом, чтобы покрыть эти расходы.

1535 год – Литовцы и поляки берут Стародуб и вырезают все 13 тысяч жителей. Всех – от мала до велика. Кто-то может назвать их за это цивилизованными? Если Ивана Грозного называют убийцей и кровопийцей, то кто же тогда они?
Кроме Стародуба разоряют окрестности Чернигова, Новгорода Северского, Брянска.

Февраль 1536г. литовцы пытаются взять себежскую крепость. Но себежский гарнизон успешно защищается, контратакует и литовцы в массе своей тонут в себежском озере.

В конце 1536 г. казанские войска жгут села около Нижнего Новгорода, наступают на Балахну, вторгаются в Кострому. Летописи не сообщают о каком-то организованном отпоре со стороны московских воевод.
Январь 1537г. казанский хан Сафа-Гирей наносит удар туда, где его не ждут, и сжигает предместья Мурома.
В следующем месяце польский король наконец заключает с московским государством мир, по которому русские потеряли часть северских земель, с городом Гомель.

В 1540 годах, на протяжении всего десятилетия, все земли от Рязани до Оки неоднократно опустошались крымским ханом и ногаями. Казанцами разоряются земли Нижнего Новгорода, Мурома, Мещеры, Гороховца, Балахны, Заволжья, Галича с весями, Вологды, Тотьмы, Устюга, Перми, Вятки, Владимира, Шуи, Юрьевца Вольского, Костромы, Кинешмы, Унжи, Касимова, Темникова.

В этот же период в стране начинается внутренняя смута. Иван ещё малолетний отрок. И бояре жадно расхватывают в кормление и правление города, безжалостно разграбляя их население. Все враждуют со всеми. И за всем этим наблюдает малолетний Иван. Что он может сделать? Пока ничего. Что он чувствует, наблюдая звериную, шакалью жадность бояр - элиты общества Руси? И мне кажется, что корни опричнины начинаются именно здесь.

Как остановить предательство бояр и князей? Как остановить разрушение государства? Как защитить страну, крестьян, горожан от жадного, хищнического, предательского разграбления и разорения своих своими?

Декабрь 1544г. на Русь снова идет крымская орда. Она не встречает никакого сопротивления, так как высокородные князья перессорились между собой из-за того, кто будет главным в походе и потому вообще не выставили защиту. Всего в 1 половине 16 века было 43 крупных разорительных набега, не считая мелких. То есть как минимум по одному набегу в год.

Осень 1548г.
Новый набег казанцев, разоривших земли к юго-востоку от Москвы. Молодой царь принимает стратегическое решение калёным железом выжечь боярскую смуту. Собственно, в этот период смута заканчивается. Началась она со смертью Василия III, а закончилась Земским Собором. Факт. Это был первый Земский Собор в истории Руси.

В 1548–1549 годах голод охватил все северные районы страны. «Людей с голоду мёрло много», лаконично сообщает летопись о событиях на северной Двине. И десять лет спустя на Северной Двине пустовало до 40 % пашни.

В 1552-53 гг. в Новгороде и Пскове от голода и эпидемии погибло не менее тридцати тысяч человек, по данным некоторых летописей даже 280 тысяч человек. Согласно Татищеву, в это время «в Новгороде (пятинах) и Пскове умерло от мора 500000 человек».

В 1556-57 гг. голод охватил северное Заволжье, затронул и центральные регионы. «Бысть глад на земли, по всем московским и по всей земли, а больше Заволжье все: во время жатвы дожди были великие, а за Волгой во всех местах мороз весь хлеб побил; и множество народа от глада изомроша по всем городам».

С воцарением Ивана IV и завершением длительного периода боярского правления, так называемой «Семибоярщины», начинается усиление крымской обороны.
В 1553 -1557гг. русские воеводы с полками встали в Рыльске, Путивле, Новгород-Северском, Трубчевске, Одоеве, Пронске, Михайлове, Туле, Рязани, Шацке, а также к востоку от Тулы, Ряжск, Венев, Епифань, Крапивна, Шацк.
Новые города стоят по обеим сторонам Муравского шляха – основной дороги, по которой шли на Русь крымцы. С западной, приокской, стороны шляха это Орел (1564), Чернь, Крапивна. С восточной, придонской, – Епифань и Донков. Ключевая роль на южном фронтире переходит от Коломны к Туле.

У московских дьяков имелись описания всех украинных городов с указанием, в каком состоянии находятся укрепления, сколько в них войска и какого. На основе этой информации царь, по получении известий о движении неприятеля, мог передвигать войска из одного пункта в другой и перебрасывать резервы. «Украины» не имели или почти не имели крестьянского населения. Здесь селились служилые люди разных категорий.

Служилый люд украинных городов стал с конца 1550-х гг. получать постоянное денежное жалованье. У малоземельных и безземельных оно составляло в среднем 10 руб. в год (дневная «продовольственная корзина» стоила примерно 3 коп.).
Историки не приводят сведений, откуда у польских королей такая ненависть к Московской Руси и безграничная любовь к туркам и крымским татарам.

Возможно, секрет кроется в их переходе в католическую веру, после чего Православие стало для них злейшим врагом. Ведь не один король, а все польские короли той эпохи так поступали. Значит, для этого были совсем другие причины, нежели личная неприязнь одного польского короля к русскому царю.
И мне кажется, что причина эта находилась в Ватикане.

1558-1583 годы - трагическая Ливонская война.Была проиграна исключительно из-за предательства воевод. Когда 200 тысячное русское войско попало в засаду и было полностью уничтожено.

Февраль 1558 года – 20 тысячное войско татар прошлось по нескольким воеводствам Польши, захватив там 40 тысяч пленников. Царь Иван предложил Польше совместную оборону, забыть о разоре, чинимым литовцами русским купцам. Но король отверг договор и возобновил союз с ханом против Москвы.

Значит, война против Москвы важнее защиты своих земель.

В следующие 20 лет случилось 20 крупных набегов хана на Москву при финансовой поддержке Польши. И даже после череды крымских набегов на Польшу, случившихся в период 1566-1568 годов, польский король великодушно простил хана.

Турки в ту эпоху точно также, как сейчас американцы, легко ставили своих марионеток во главе государств, и зона их жизненных интересов распространялась как на Запад, так и на Восток.

При этом война Руси против крымцев была на тот момент невозможна из-за незаселённости огромной территории между ними. А ведь это в том числе и нынешняя территория Украины.

И только гораздо позднее Иван IV принял единственно верное решение придвинуться к границам Крыма – заселить территорию Дикого Поля русскими крестьянами под защитой русских войск. Тогда начинают возникать новые крепости на границе Дикого Поля.
После Молодинской битвы южная граница отодвинулась вперёд почти на 300 км. Царь Иван писал: «А на Крымской Земле и на пустых землях, где бродили звери, теперь устроены города и сёла».

Колонизация Дикого Поля шла настолько быстро, системно и широко, что невольно начинаешь восхищаться деяниями Ивана IV. Какой же это «умалишённый тиран»? Это умный и дальновидный правитель. Встают города Белгород, Оскол, Валуйки, Ливны, Елец, Курск, Кромы, Воронеж. Все они заселяются ратными людьми, казаками, стрельцами. Рубятся засеки, копаются рвы, ставятся забои на реках.

Сторожевая пограничная служба велась круглосуточно. Одни сторожевики сменялись другими. Кстати, 16 февраля 1571 года «По государеву цареву и Великого князя Ивана Васильевича всея Руси» указу принят «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе». Так что, пограничная служба в России появилась задолго до Петра I.

1569 год - поход турецкой армии под Астрахань.

Лето 1571 года, в разгар пограничной реформы случился разорительный набег Девлет-Гирея на Москву.

Октябрь 1571 года, татары снова собрались в набег, но согласно инструкции, сторожа подожгли степь, предотвратив набег.

А вот летом 1572 года движение Крымско-турецкой орды было обнаружено заранее и в эпохальном сражении при Молоди с 29 июля по 2 августа войска хана были практически полностью разгромлены. Эта битва имела ещё и такой эффект, что после неё крымские и казанские татары стали активно переходить на службу царю.
В этой битве выдающуюся роль сыграл опричник, князь Дмитрий Хворостинин.

Эта великая победа произошла в царствование Иоанна Васильевича и организована непосредственно Царём, а основную роль в битве сыграл пятитысячный опричный отряд под командованием воеводы князя Димитрия Ивановича Хворостинина.

30 июля полк Хворостинина настиг арьергардные отряды армии Девлет-Гирея и разгромил их. Хан остановил наступление и начал отвод своих войск из-за Пахры, сначала направив против Хворостинина находившийся при нем 12-тысячный отряд. Передовой полк, отступая, подвёл противника под удар подошедшего к месту боёв Большого полка, укрепившего свои позиции спешно поставленным "гуляй-городом", в котором находился командовавший Большим полком князь Воротынский. 2 августа крымская армия штурмовала "гуляй-город", оборону которого возглавил воевода Хворостинин. Затем под стенами деревянной крепости Большой полк смог обойти неприятельскую армию, нанеся мощный удар с тыла. Одновременно противника атаковала пехота, которую возглавил Хворостинин. Она решила исход боя.

Защитники Москвы полностью вырезали всех янычар и османских мурз, в битве погибло почти всё мужское население Крыма. Среди погибших были сын, внук и зять самого Девлет-Гирея. Имея, по разным оценкам, то ли втрое, то ли вчетверо меньше сил, русские воины надолго лишили Крым силы.

В битве погибли и почти все опричники. Именно поэтому осенью того же года опричнина была официально отменена. Опричников не осталось.

Геополитические итоги Молодинского сражения огромны. Девлет-Гирей был настолько уверен в своей победе, что уже раздавал привилегии мусульманским купцам для ведения дел на территории Руси: «Он дал своим купцам и многим другим грамоту, чтобы ездили они со своими товарами в Казань и Астрахань и торговали там беспошлинно, ибо он царь и государь всея Руси».

После безуспешного похода, Крым лишился почти всего боеспособного мужского населения. За время царствования Иоанна Васильевича Грозного наша страна увеличилась в размерах более, чем в двадцать раз. Европа, состоявшая тогда (кроме Священной Римской германской Империи) из разрозненных княжеств и королевств, трепетала от турецкой мощи — и справедливо: если бы не Русь, её постигли бы неминуемые захват и исламизация. Папа Римский более всего хотел, чтобы Иоанн Грозный не ограничился исконными русскими землями, а пошел бы в "миссионерский" поход на мусульман, "отвоевав" для него, Константинополь.

"Государства всея вселенныя не хотим" — ответил тогда Русский Царь папскому послу. После Победы, оставаясь Православным государем, он, как и все Рюриковичи, считал себя покровителем также и Ислама — прежде всего в Поволжье.

"По своим масштабам, — пишет историк Николай Скуратов, — сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно — ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного".

Смерть Ивана Грозного и последовавшее за этим смутное время вызвало новый всплеск набеговой активности крымчан, ногайцев и поляков.

1607-1634 годы – ежегодные набеги на Тарусу, Серпухов, Боровск, Коломну, Рязань, Москву, Хивны, Елец, Лебедянь, Белогорск, Оскол.

Вот такая вот «завоевательская» история Руси в средние века, в эпоху становления современного российского государства, каким его сейчас знаем и в границах которого мы сейчас живем. За исключением некоторых земель конечно.

Некоторые будут утверждать, что царь Иван разорял и казнил без разбору. Может быть и так. Кто-то будет утверждать, что его положительные деяния перечеркнуты его последующими жестокостями. Может быть и так. Не хочу оправдывать его поступки. Хочу лишь, чтобы ему мы дали объективную оценку, без вымарывания его заслуг. А его недостатки мы и так знаем из трудов драматургов и кинематографистов.

Главное, он продукт своей эпохи. А эпоха эта была очень жестокой. Тем боле, что царь каленым железом выжигал феодальную раздробленность, смуту, боярское неповиновение, предательство. А оно было повсеместным. Тем самым создавая единое государство, властную вертикаль, как сейчас говорят, без которого немыслимо было выжить в круговой осаде.

vladusm,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Руслан1 5 февраля 2015 22:29
+1
Вот... а то тут некоторые пишут - мол хорошо не повелись на провокацию.
Нужна хирургия на украине, гниль нужно уничтожать раз более мягкие способы не помогают и нечего тут мяться, а что там скажут и как посмотрят в европе или не дай бог погрозят пальчиком из америки.
Вся Украина одно сплошное поле битвы засеяное костями русских воевавших против татар, поляков, турок, шведов, немцев и дальше по списку, а всё что было создано позднее - плоды трудов тех побед.
И вот так просто отказываться от этого со словами - зато я не поддался на провокацию... просто уму непостижимо.
Слов нет.
№2 Prigozhzya 6 февраля 2015 00:48
0
ГЕРБ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО
Грозный

ИНТЕРЕСНОЕ О ГЕРБАХ РОССИИ
Знания, которые Помогут Выжить. Тайна Гос. символов. (1 часть)
Знания которые Помогут Выжить. Тайна Гос символов (2 часть)
№3 Кержак 8 февраля 2015 14:37
-1
"16 февраля 1571 года «По государеву цареву и Великого князя Ивана Васильевича всея Руси» указу принят «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе». Так что, пограничная служба в России появилась задолго до Петра I"

Не только погранвойска появились до Петра, но и флот и многое другое.
Это говорит только о том, что нынешняя власть ведет себя от Петра Первого (уничтожившего русскую традицию в пользу европейской) и игнорирует допетровскую эпоху. Т.е. власть считает себя европейской, а не русской.
А как европейская власть может победить европейскую?
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№4 Physic 5 февраля 2015 22:32
+18
И.В. Сталин: «Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно». То же самое можно сказать и Иоанне Васильевиче, политым ложью масоном Карамзиным и замалеванном красками лжи кантонистом Репиным.
№5 СТАЛИНГРАД 5 февраля 2015 23:13
0
applodisment
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№6 URSUS 5 февраля 2015 22:32
+17
я то же считаю Ивана Грозного одним из Величайших правителей России!!!!!!!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№7 Синий Кит 5 февраля 2015 22:45
0
Статья хорошая, позже прочитаю. Но смущает вольное обращение автора с цифрами. Двух стотысячное войско уничтожено, пяти стотысячное, восемьсот тысяч человек погибли. Для сравнения - теперешняя Украина сколько войска собрала, поди меньше двухсот тысяч, и то еды не хватает. В Ленинграде за три года блокады погибли девятьсот тысяч.
----------
You are not so dashing knight if You can't crush down two hedgehogs with your bare arse.
№8 ветер северный 5 февраля 2015 22:46
0
"Значит, война против Москвы важнее защиты своих земель."

Я русский. Осознал это когда стал совершеннолетним в 90-х. Ну есть немного мордовских кровей и малоросских.
Так вот мысль очень простая: вырезать этих тварей.., чтобы не было ничего до десятого колена... Но мне противно это, почему-то.
Однако ОНИ же по этому принципу действовали. Убогие не могут понять, что это не сделает их победителями.
№9 Иван_Тайга 5 февраля 2015 22:47
+1
Все верно +++
№10 beg 5 февраля 2015 22:52
0
Да, царь... свой.
№11 Leman Russ 5 февраля 2015 23:06
+8
Царь создавший ДЕРЖАВУ которая на минутку не развалилась даже в Смутное Время.Царь который увеличил свое Государство в десять раз.Царь который смог дать укорот врагам как внешним так и внутренним.Какой Александр Бонопарт или Цезарь сделали что нибудь подобное.Кстати сведения о жестокости Царя почерпнуты в основном из западных источников где их писали тогдашние дисиденты.Это то же самое что оценивать ВВП по запискам Березовского и Навального.Так что правды мы не знаем.Но знаю другое у Царя своя мера морали он перед Богом отвечает не за себя а за весь Народ.
№12 СТАЛИНГРАД 5 февраля 2015 23:22
+1
Цитата: Leman Russ
у Царя своя мера морали он перед Богом отвечает не за себя а за весь Народ.

applodisment applodisment applodisment
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№13 novik_64 6 февраля 2015 00:25
+2
Цитата очень верная - в этом суть самодержавия. Господь одарил Царей землею,и Цари ответственны перед Господом за все, что на этой земле совершается, за все справедливости и несправедливости, что творятся на его земле. А суд Божий - самый праведный и самый страшный из судов. Поэтому если Царь - верующий (а Грозный был ИСТОВО верующим), то он будет всегда в своем правлении руководствоваться законами божьими и минимально возможными мерами воздействия.

И может показаться удивительным, но Грозный был именно таким правителем. За все 50 с лишним лет его царствования было казнено (смертная казнь) от 3-х до 5-ти тысяч человек, и все они были приговорены к смертной казни по суду. И большинство этих казней эти приходились на наказание бунтов Новгорода и по-моему Пскова, когда элита этих городов хотела перейти под руку Польши. Ну и мизерная часть приходилась на бояр, которые очень хотели магнатских (как у польских магнатов) привилегий (опять Польша).
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№14 alex-ru-ua 5 февраля 2015 23:31
-12
Царь создавший ДЕРЖАВУ которая на минутку не развалилась даже в Смутное Время.
Вы во сне пишете комментарии? Царь, заливший страну кровью, похеривший династию Рюриковичей (достояние, доставшееся от родителей) и спровоцировавший "смутное время", которое расхлебывало целое поколение нашего народа! Пол Пот - шалунишка в песочнице рядом с этим тираном.
№15 Leman Russ 5 февраля 2015 23:58
+4
Страну залили кровью внешние враги за время правления Грозного не было ни дня мира.Поминальник Царя содержит три с половиной тысячи имен тех кто был казнен по его приказу это документ заслуживает доверия ну не стал бы фанатично религиозный Царь лицемерить перед Богом а на имидж ему было наплевать.В тоже самое время во Франции произошла Варфоломеевская ночь о количестве погибших спросите гугл и король лично из окна стрелял в гугенотов.Оцените разницу Грозный казнил по необходимости при этом помнил своих жертв понимая надо но все равно грех а француз убивал своих подданных толи из скуки то ли просто из азарта.Далее скажите как умерли родители Грозного и кто убил Дмитрия со старшим сыном тоже не ясно.Картина Иван Грозный убивает своего сына не доказательство.Далее Смута случилась не при Иване а при Борисе Годунове ну вот такое неудачное имя для Русских правителей.И да какие же земли добровольно отошли от Руси в результате смуты.Кроме отнятых врагами никакие.И еще одно уничтожение боярства было необходимо этот процесс прошли все страны и многие даже более кроваво и Иван даже не уничтожал а усмирял бояр добивать их пришлось Петру.
№16 alex-ru-ua 6 февраля 2015 00:13
-5
А не путаете усмирение бояр с уничтожением ВСЕГО населения Твери и Новгорода? Татары такого себе не позволяли. Всех новгородцев Иван помнил? Вы чушь полную написали. Откройте учебник истории и почитайте.
№17 Leman Russ 6 февраля 2015 00:24
+6
По чьим сведениям кто это написал.Представители тогдашней пятой колонны бежавшие в Польшу.Слишком в нашей истории поковырялись разные западные специалисты.
№18 Запорожский_Алексей 7 февраля 2015 02:43
+4
присоединяюсь к вашим словам, но почему запятых нет?А Елену Глинскую отравили(мать Ивана Грозного) и его самого хотели умертвить бояре при его заступлении на царство в малолетнем возрасте. За что их любить. Царь вырос и припомнил всё своим притеснителям. Заодно и собрал вместе и русские земли и на тот момент протектораты(мордва, коми, эрзя, пермяки, чудь,ханты, манси,карелы, завоевал предгорья Северного Кавказа отчасти, , булгар-(волжские татары), Астраханское ханство, Западную Сибирь(хана Кучума-наследника Золотой Орды и прямого потомка Чингисхана и Бату-хана). При этом именно при Иване Грозном массово пошли на службу и в подданство мусульмане Казанского ханства,Астраханского и иных земель, многие мусульманские мурзы(грубо говоря-князья и графы с баронами и маркизами восточными)крестились в православную веру(кстати, до Никоновской религиозной реформы конца 17-го века православные христиане назывались правоверными, были и есть символы веры , общие для мусульман и восточных христиан(именно русская ветвь византийского обряда, кто интересовался, тот знает, кто не знает -почитайте источники)) , а ,например, "Хождение за 3 моря" тверского купца И.Никитина написаны в оригинале им самим на русском, арабском и татарском(тогда булгарском)языках.И все всё понимали без перевода.Кстати, если интересно для развития- все слова в русском языке, имеющие начальную букву "А"-алгебра, арифметика, армяк, апельсин, абракадабра, еще очень много других имеют ВСЕ иностранное происхождение, также , как и сотни слов в современном русском языке сходны с булгарским наречием татарского языка (ЕПАНЧА, ЕСАУЛ, КАЗАК, БУРКА, АРБА и многие другие). Фух, отклонился от темы. Так вот, Иван-4 Васильевич Рюрикович (Грозный)был одним из самых выдающихся, наряду со своим отцом Иваном-3 Темным(был слепой-ослепили недруги) и пращурами-Иваном Калитой и Александром Невским, собирателем земель русских и других земель. Кстати, даже малые народности сохранились в Российской Империи вплоть до 20 века, хотя иногда они представляли всего лишь население одного поселка или стойбища.В отличии от США-за 100 лет-100 миллионов уничтоженных индейцев и миллионы завезенных черных рабов с Африканского континента(примерно по приблизительным "отчётам" по работорговле тех времен-на 100 завезенных из Африки в Америку невольников негритянского происхождения было 250-300 погибших, которых скармливали акулам).Во времена Ивана Грозного было подвергнуто всего казням около 2-3 тысяч человек, в это время в Европе только "ведьм" Святейшая Инквизиция(святейшая ли?)сожгла свыше 100 тысяч человек, в основном женщин, кроме католиков, на костры вовсю отправляли своих недругов и гугеноты и кальвинисты и лютеране и представители других ветвей протестанства, а Англиканская церковь(любимая многими креаклами по житью в Лондоне и иже с ним ) направляла на костры ярых католиков, считая их еретиками. ПИСЕЦ какой-то на Западе был в это время. Да на Иван Васильевич-4 Грозный был у нас в Русском государстве по сравнению даже с королевой Великобритании Елизаветой-1 агнцем божиим , он сватался к ней по политическим мотивам но , слава богу, не женился после смерти жены(не помню точно какой-нашей-Лопухиной или черкешенки). Потом западные "историки" переиграли, что Лизка сама отказала Ивану, однако Иван был прямым потомком императоров и басилевсов Византийской Империи Комниных и Палеологов, состоял в родстве с королями Франции, Венгрии, Болгарии, а Лизка безродная была(кто-то из современников даже предполагал, что мама"понесла" не от короля , а от солдатика-гвардейца ).Узнав сие, Иван Васильевич свернул свадебное посольство, забрал назад все подарки предсвадебные(до хрена всего-пенька, лес, пушнина, мед, воск, серебро, медь в слитках,золото в монетах и другие дары), потом написал письмо Лизке-1 и сватьям(сейчас точно не помню, кто её хотел сбагрить Грозному-вспоминать надо), что потомку Комниных, Палеологов и Рюриковичей невместно связывать себя браком с безродной . К тому же посольские дьяки(а они находились в Англии свыше 1 года при сватовстве)писали царю, что от Лизки "дух зело противный идет" и "от ее бояр"-Гейропа тогда не мылась практически вообще!!!!! Только Людовик -14-й начал мыться 2 раза в год!!! И то это было на 100 лет позже.В платьях и кринолинах западных дам, от шлюхи до королевы-ловушки-"блохоловки", чесалки для вшей и блох,инкрустированные драгоценными камнями , слоновой костью и золотом. Тьфу!!!!! Цивилизация, млять......И потомки этих .....будут нас учить жить?
№19 СТАЛИНГРАД 5 февраля 2015 23:59
0
shok "Кащенко" заждалась уже... crazy Врят ли вылечат но, изолировать надо...
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№20 Запорожский_Алексей 6 февраля 2015 00:02
+4
что-то вы историю, батенька, хреново знаете...Почитайте еще раз, но только серьезные источники и исследователей, а не либерастные журнашлюхские листки и Вику.Минус вам не ставлю, но ....категорически не согласен. Когда учился, писал курсовую целый год по становлению целостной системы МВД в Российской Империи в середине 19 века(потом курсовая использовалась одной из основ для написания кандидатской диссертации по истории моим преподавателем). Так вот, многие функции МВД 19 века практически полностью копируют созданные при Иване Грозном приказы(на современный лад-министерства и ведомства).И увлекшись, в эпоху Грозного окунулся, но читал серьезную литературу в публичной государственной библиотеке. Так вот, все что вы произнесли, мягко говоря, не соответствует истине или , если кто-то другой хочет сказать-является одной из истин.
№21 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 00:16
+2
Так это же тупой троль...А ему историю знать незачем!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№22 Игорёха 6 февраля 2015 00:50
+2
Так это же тупой троль...

Наконец-то! Почитайте комментарии этого субъекта, - Вам всё станет ясно. Направленность мысли и способ действий не оставляет сомнений.
Не кормите тролля! Есть только два способа реагировать на троллей: бан и игнор. Бан он рано или поздно заслужит от админов, а мы можем поговорить о чём-нибудь более приятном.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№23 alex-ru-ua 6 февраля 2015 00:17
-5
А хоть одно возражение привести постеснялись? То, что ментовское руководство гораздо писать диссертации по "трудам праведным" своих "благодарных слушателей" - для меня не новость. В каком году изволили обучаться "истории", если не секрет?
№24 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 00:20
+2
Рождён я в 1975 году. А истории я обучаюсь до сих пор fellow
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№25 alex-ru-ua 6 февраля 2015 00:51
-2
Удачи в изучении. В перестройку образование было ущербным, может сейчас наверстаете. Я родился, вырос и живу в России, историю люблю с детства, лубочные картинки вместо истории - не очень.
Хотя вопрос по поводу изучения истории я адресовал "Запорожскому_Алексею"
№26 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 01:34
+1
Лет тебе сколько умник? Поделись с обществом и уровнем твоего образования ( в том числе образованности). Троль ты похоже... ну так на всякий случай интересуюсь , может обкуренный или пьяный пишешь всякую Х..ню!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№27 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 01:40
+2
Цитата: alex-ru-ua
Удачи в изучении. В перестройку образование было ущербным, может сейчас наверстаете. Я родился, вырос и живу в России, историю люблю с детства, лубочные картинки вместо истории - не очень.
Хотя вопрос по поводу изучения истории я адресовал "Запорожскому_Алексею"

Ты мне ответь умник. Профессор ты или доцент? В перестройку образование было ущербным мог написать только белоленточный пятоколонный троль!!! Вы уже палитесь по детски...ума то нет!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№28 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 00:27
+2
Статистику собираете? В какой стране изволите жить? RU-UA в нике явно указывают на раздвоение личности... А там только "Кащенко" там помогут fellow
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№29 Запорожский_Алексей 7 февраля 2015 03:15
0
чудик укроповский, я родился в 1970 году, историю не по вашим укровским учебникам изучал, а по советским-кстати, очень хорошо описывали тот период, не смотря на политическую подоплёку, а уж писал курсовую работу в 1993-1994 году, но использовал источники информации(печатные, вашу маму, издания, а не журнашлюхские высеры)начиная с изданий от 1861 года выпуска. Я еще при написании курсовой с"ятями" и прочими "старинными" русскими буквами боролся, а также со словосочетаниями и целыми предложениями-не мог осилить, аж до головной боли. Потом привык. А когда написал(в среднем 1 раз в неделю был в библиотеке им.Белинского в г.Екатеринбурге)я уже на хорошем "старорусском" начал изъясняться, чем вызывал улыбки у своих сокурсников.
По поводу возражений-кто хочет услышать-тот услышит, кто не хочет слушать-тому никакие самые правильные доводы не будут истинными.(с)Моё. Не философ, но мозги на месте.
№30 novik_64 6 февраля 2015 00:26
+1
И сколько он казнил?
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№31 СТАЛИНГРАД 5 февраля 2015 23:21
+1
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№32 art555 5 февраля 2015 23:24
0
Я видел старинный документ в татарской мечети в нем сказано, что казанский хан просил помощи у Ивана Грозного помощи в отражении китайцев. Большая часть истории России переписана, я не верю в записи в которых говорится ,что русские получали то всех. Скорее на оборот
№33 xfaktor36 7 февраля 2015 22:20
0
Если не сложно, найдите название этого док-та или ссылку мож где увидите... Киньте мне ;-)
№34 Штилевестник 5 февраля 2015 23:30
0
Я числю за Иоанном гораздо больше великих дел. Но автору в любом случае плюс.
№35 alex-ru-ua 5 февраля 2015 23:34
-12
"Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России-2"?
Попробую угадать - деньги за это получаете, не так ли?
№36 СТАЛИНГРАД 6 февраля 2015 01:50
+1
Зарабатывай нормально в реальном деле...Нищий троль!!! Копейки за пост говна получаешь. Твоя личность не страдает? Лузер!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№37 Влад Войце 5 февраля 2015 23:42
+2
Хороший царь, один из лучших. Но я считаю лучшим его предшественника Ивана 3 Великого. Вот был идеальный Царь(хоть и Великий князь всея Руси). Ни до, ни после - не было соизмеримого правителя ни у нас, ни в мире. Близких по качеству было несколько(всего), но равных(хотя бы) - нет.
Близкие к его деяниям(отчасти) дела другого нашего правителя - Сталина. Из раздробленной и разваленной страны и колонии запада, сделавший сверхдержаву.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№38 Игорёха 5 февраля 2015 23:46
+5
Смутное время потому смутное, что уничтожены документы того периода. Уничтожены на Западе, чтобы стереть память о своих преступлениях, и уничтожены в России, потому что сменилась древняя русская династия на новую. И даже церкви и монастыри древнее 16-го - 17-го веков - большая редкость. Это на Святой-то Руси?! Спрашивается, что это они все дружно в перестроены (или построены) в этот период? Большая видать была заваруха...

А вероятнее всего события были в целом следующие.
После разгрома Римом православной "конкурентки" Византии, внимание Ватикана переключилось с Царьграда на православную же Русь, и были предприняты попытки её военного уничтожения. Хотя в то время русская империя называлась как-то по-другому, скорее всего Тартария. Московия, вероятно, входила в состав империи, но не была основной столицей столицей, как и Киев.
Первый крестовый поход, "дранг нах остен" наткнулся на бетонную стену русских витязей, и ливонские крестители и цивилизаторы прекратили существование. Всем досталось по куску русской земли, к чему они так стремились. 2х1м, приблизительно. После этого Ватикан меняет тактику, и начинает некие тайные операции, упоминаниями о которых пестрит официальная история. В результате заговоров и подкупов, и даже прямых убийств, Ватикану удалось добиться развала Великой империи, а отпавшие провинции превратились в самостоятельные княжества и царства. Некоторые из них даже воевали друг с другом, чем и не преминул воспользоваться Ватикан. Польше, форпосту католического мира на востоке, была поставлена задача колонизировать ослабленную империю. Варшава честно пыталась колонизировать и Правобережье Днепра (Малую Русь), и Белую Русь, и Москву, которая пыталась собрать русские земли и дать отпор колонизаторам. Не получилось. Даже раздробленная Русь оказалась "цивилизаторам" не по зубам.
Москва выстояла, и собрала земли, практически в границах прежней Великой Тартарии.

Все мы жертвы первой информационной войны, когда Запад переписал свою и нашу историю. Обнаруженные нестыковки в общепринятой версии истории уже не оставляют сомнения, что это фальшивка, липа.

Думаю много интересного о настоящих событиях того периода можно найти в секретных архивах Ватикана. Не зря Их Святейшества так трясутся над этими документами. Рыльце-то в пушку, а руки в крови по локоть у этих "проповедников христианской любви к ближнему"...

Думаю ООН должна потребовать доступ к этим архивам. В конце-концов уже и банковскую тайну отменили, а тут - пыльные бумажки 400-летней давности! что они там скрывают так тщательно, святоши эти?!
Хотя нет... Так они пол-архива уничтожить успеют, оставят лишь наиболее безобидное. Очевидно, придётся к архивам Ватикана получать доступ также, как к архивам Третьего Рейха, без разрешения...
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№39 А.Роман 5 февраля 2015 23:52
0
Все пишут почти - "одним из лучших...", а статья называется -"Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России".
На мой взгляд, - одним из лучших - да, без сомнения. Но величайшим -нет. Народ не зря прозвища им давал -Ярослав Мудрый, Владимир Красно Солнышко, Иван Грозный, Пётр Великий, Екатерина Великая, Николай Кровавый... Как говорится - почувствуйте разницу...
№40 Leman Russ 6 февраля 2015 00:01
+2
Вот в этом и тонкость почему Грозный а не Кровавый.Может Грозный не за жестокость а за что нибудь другое.
№41 А.Роман 6 февраля 2015 00:04
0
Ага, за опричников и казни... Но не Кровавый это точно. Кстати, Николай был скорее инфантильным чем кровавым, но народ его так прозвал за Ходынку - безсмысленная гибель множества людей по халатности. Не удостоенная царём даже траура.
№42 Дальний восток 6 февраля 2015 05:02
0
Не собирайте камни себе на голову и не повторяйте советскую пропаганду о царе Николае II, который прославлен в лике Cвятых!!!
№43 Синий Кит 6 февраля 2015 10:07
-3
Так этому царю не только церковь, его и Хрущёв орденом Ленина наградил. За создание в стране революционной ситуации.
----------
You are not so dashing knight if You can't crush down two hedgehogs with your bare arse.
№44 Игорь Кузьмин 6 февраля 2015 15:45
0
Уважаемый Дальний Восток, при чём здесь пропаганда и святость. Да будет Вам известно, что к лику святых в РПЦ причисляют не за земные дела. Первым в рай вошёл разбойник, а уж он то в крови людей, скорее всего был по уши. Зовётся Николай II - страстотерпец, т.е. тот, кто претерпел страдания за Христа. А как государственный руководитель, положа руку на сердце, был слаб. Ну не готовился он к трону, в тени отца находился. Почитайте его биографию внимательнее.
№45 Дальний восток 6 февраля 2015 16:33
-1
Вы как-то однобоко изучали историю. Берите разные точки зрения и картина будет другая. Точки зрения могут быть разные, но приклеивать кличку к Святому не подобает.
Все Мученики, Преподобные, Блаженные, Бессребреники, Страстотерпцы - все это лики Святости.
№46 А.Роман 6 февраля 2015 16:41
+1
facepalm Только вы ставите телегу впереди лошади. Я же говорю, берите факты, а не какие то абстракции. Сначала его прозвали Кровавым, а потом зверски умертвили и потом через много лет РПЦ причислила к лику как мученика. Где тут однобокость? Эту у вас однобокость получается. Раз святым сделали тк все дела земные - обнуляются.
№47 А.Роман 6 февраля 2015 16:35
+2
Я далёк от советской пропаганды, как вы изволили выразиться, по крайней мере в этом вопросе. Я больше люблю фактами оперировать, а не сомнительными категориями. За что к лику святых причислили, вам уже ниже ответили, а за дела он имел прозвище - "Кровавый" в народе. Это факт. Как царь он был - никакой. Это и стало следствием всех его бед, и по сути причиной кровавой гражданской войны. Ну а причисление само по себе, говорит только о мученическом конце. Вот и весь сказ.
№48 Дальний восток 6 февраля 2015 17:00
0
Преподобный Серафим (Мошнин), старец Саровский (в 1824 г.): «Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия, Ангелы не будут успевать брать души, все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит... »

Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский (в 1800 г.): «Николай Второй - Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую... Он искупитель будет, искупит собой народ свой - Безкровной Жертве подобно. И предан будет... как некогда Сын Божий на пропятие... И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны — одна горше другой — будут. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!»
№49 А.Роман 6 февраля 2015 17:11
+1
Всё так, но сие не отменяет того что я выше изложил. Ваша религиозность вам мешает в данном случае оперировать фактами. Вы не можете трезво оценить ситуацию на мой взгляд. Аналитика, знаете ли, не терпит заинтересованности и "однобокости". Тут надо как херург - твёрдой рукой резать, если угодно. Но, не подумайте что хотел оскорбить вас, это всего-лишь моя оценка. И извините если что не так.
№50 Дальний восток 6 февраля 2015 18:31
0
Вы знаете, Роман, моя вера не мешает мне оценивать все факты, и наоборот, что касается царя Николая II я больше всех остальных царей изучала его жизнь, благодаря Православию, обращаясь к разным источникам.
А Вам, мой дорогой хирург не отрезать бы чего ценного.
И меня простите.
№51 А.Роман 6 февраля 2015 20:35
0
В том то и дело что вы мешаете веру с фактами. Вера сильнее меча - это всем известно, но это не аргумент в подобных вещах. Есть правда - у каждого своя, и авторитет РПЦ, а есть - истина. И поверьте, лучше авторитет истины, чем истина авторитета.
№52 ilgam_alimov 5 февраля 2015 23:53
0
Там есть вопросы по опричникам. Неизвестно кто они. Непонятно откуда казаки. Можно ли доверять летописям?
№53 Vovanichster 6 февраля 2015 00:14
+1
Некоторые будут утверждать, что царь Иван разорял и казнил без разбору. Может быть и так. Кто-то будет утверждать, что его положительные деяния перечеркнуты его последующими жестокостями. Может быть и так. Не хочу оправдывать его поступки. Хочу лишь, чтобы ему мы дали объективную оценку, без вымарывания его заслуг.


Да, было всякое и хорошее и плохое.
При Петр I, который тоже не безгрешным был, встала на ноги Российская империя.
При Сталине мы победили и стали сильнейшей страной в мире.
При Иоанн IV, к сожалению, хорошее что было в начале правления, потонуло в череде трагических событий истории и личных ошибках.
говорят его травили ртутью, что сильно повлияла на него смерть первой жены, но
о государственном деятеле, да и о любом человеке, судят по плодам.
№54 А.Роман 6 февраля 2015 00:34
+3
Если кто-то по своей наивности полагает что быть правителем такой страны как наша легко то он, мягко говоря, заблуждается. Русский народ уж таков что ему нужен лидер - жёсткий как горох и строгий как отец. Потому что и сам народ такой, суровый, жёсткий но справедливый. История такая, в таком окружении вырос русский народ, что не мог быть другим. Мы все изучаем древний Рим - и где он теперь - империя разрослась и сгнила изнутри. Египет - где египтяне? Только Китай, на мой взгляд остался собой, как и мы. И там тоже всё было жёстко и сурово. А к чему привела европу их расслабленность?
№55 клим 6 февраля 2015 01:46
0
ИВАН 4 НЕ ГРОЗНЫЙ .ОН ВЕЛИКИЙ ПРАВИТЕЛЬ НЕ ПОКУПАЙТЕСЬ НА ПРОПАГАНДУ
№56 Катализатор 6 февраля 2015 09:32
+1
Кого ругает запад, тот и есть лучший для русских...
№57 Рустам 6 февраля 2015 11:26
+1
Цитата: Игорёха
Смутное время потому смутное, что уничтожены документы того периода. Уничтожены на Западе, чтобы стереть память о своих преступлениях, и уничтожены в России, потому что сменилась древняя русская династия на новую. И даже церкви и монастыри древнее 16-го - 17-го веков - большая редкость. Это на Святой-то Руси?! Спрашивается, что это они все дружно в перестроены (или построены) в этот период? Большая видать была заваруха...

А вероятнее всего события были в целом следующие.
После разгрома Римом православной "конкурентки" Византии, внимание Ватикана переключилось с Царьграда на православную же Русь, и были предприняты попытки её военного уничтожения. Хотя в то время русская империя называлась как-то по-другому, скорее всего Тартария. Московия, вероятно, входила в состав империи, но не была основной столицей столицей, как и Киев.
Первый крестовый поход, "дранг нах остен" наткнулся на бетонную стену русских витязей, и ливонские крестители и цивилизаторы прекратили существование. Всем досталось по куску русской земли, к чему они так стремились. 2х1м, приблизительно. После этого Ватикан меняет тактику, и начинает некие тайные операции, упоминаниями о которых пестрит официальная история. В результате заговоров и подкупов, и даже прямых убийств, Ватикану удалось добиться развала Великой империи, а отпавшие провинции превратились в самостоятельные княжества и царства. Некоторые из них даже воевали друг с другом, чем и не преминул воспользоваться Ватикан. Польше, форпосту католического мира на востоке, была поставлена задача колонизировать ослабленную империю. Варшава честно пыталась колонизировать и Правобережье Днепра (Малую Русь), и Белую Русь, и Москву, которая пыталась собрать русские земли и дать отпор колонизаторам. Не получилось. Даже раздробленная Русь оказалась "цивилизаторам" не по зубам.
Москва выстояла, и собрала земли, практически в границах прежней Великой Тартарии.

Все мы жертвы первой информационной войны, когда Запад переписал свою и нашу историю. Обнаруженные нестыковки в общепринятой версии истории уже не оставляют сомнения, что это фальшивка, липа.

Думаю много интересного о настоящих событиях того периода можно найти в секретных архивах Ватикана. Не зря Их Святейшества так трясутся над этими документами. Рыльце-то в пушку, а руки в крови по локоть у этих "проповедников христианской любви к ближнему"...

Думаю ООН должна потребовать доступ к этим архивам. В конце-концов уже и банковскую тайну отменили, а тут - пыльные бумажки 400-летней давности! что они там скрывают так тщательно, святоши эти?!
Хотя нет... Так они пол-архива уничтожить успеют, оставят лишь наиболее безобидное. Очевидно, придётся к архивам Ватикана получать доступ также, как к архивам Третьего Рейха, без разрешения...

Абсолютнпо с вами согласен. Истину говоришь.
№58 valent100 9 февраля 2015 00:17
0
№12
Leman Russ
" Кстати сведения о жестокости Царя почерпнуты в основном из западных источников где их писали тогдашние дисиденты.Это то же самое что оценивать ВВП по запискам Березовского и Навального.Так что правды мы не знаем."
А как Вы думаете, древние летописи Пскова и Новгорода, где сказано о десятках тысяч невинно убиенных граждан, тоже дисиденты сбежавшие за границу писали?

"1558-1583 годы - трагическая Ливонская война.Была проиграна исключительно из-за предательства воевод. Когда 200 тысячное русское войско попало в засаду и было полностью уничтожено."
Это один из отрицательных итогов правления Грозного Ивана IV, которых можно привести предостаточно, но так уже все это надоело. История России,Советского Союза переписывалась много раз в зависимости от видения пришедших к власти, потому ее так трудно изучать, столько разного вранья наслоилось. Ссориться сейчас из-за того, что было 500 лет назад, не время, нам надо сегодняшнее разгрести.
№59 valent100 9 февраля 2015 00:38
0
Добавляю, потому что не записалось в последнем посте. В 2004г было сделано предложение канонизировать Ивана IV, но "в крайне резких выражениях эта идея была отвергнута в докладе председателя Синодальной комиссии по канонизации, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Архиерейскому собору РПЦ (октябрь 2004)." Подробности можно найти хотя бы в викепедии.
№60 алрус 9 февраля 2015 18:15
0
Запорожский_Алексей ...
.Иван-4 Васильевич Рюрикович (Грозный)был одним из самых выдающихся, наряду со своим отцом Иваном-3 Темным(был слепой-ослепили недруги)...


У Васильевича отцом может быть только -Василий !!!...Именно Василий - отец был Тёмный, А Иван - 3(дед) - был Великим ....
№61 алрус 9 февраля 2015 18:36
0
Цитата: valent100


"1558-1583 годы - трагическая Ливонская война.Была проиграна исключительно из-за предательства воевод. Когда 200 тысячное русское войско попало в засаду и было полностью уничтожено."
Есть мнение , что Ливонскую войну НЕ проиграли ....
вот здесь ..